ФЭНДОМ

ДНР Править

Донецкая Народная Республика - самостоятельное государство на юго-востоке Украины (не найдете на карте (не признана))

Донецкая Народная Республика была провозглашена в пределах территории Донецкой области Украины в апреле 2014 года, в ходе массовых протестов против нового руководства страны, пришедшего к власти в результате Евромайдана.

Согласно ст. 2 Конституции Украины, на всю территорию, на которую претендует ДНР, распространяется государственный суверенитет Украины. В результате боевых действий 2014—2015 годов под контролем ДНР остаётся около трети заявленной территории. Эти районы, не контролируемые украинским правительством, рассматриваются Украиной как «временно оккупированная Россией» территория, а структуры ДНР — как «российская оккупационная администрация».[⇨] В свою очередь, власти ДНР рассматривают власти Украины как «преступный режим», который совершает на территории республики «военные преступления, вызвавшие жертвы среди мирного населения и гуманитарную катастрофу»[8][9], а Россия отвергает обвинения в своём участии в вооружённом конфликте в Донбассе.

Население ДНР, согласно данным её властей, составляет около 2,3 млн человек[5].

Донецкая Народная Республика была провозглашена в Донецке 7 апреля 2014 года. 12 мая того же года, после состоявшегося днём ранее референдума о самоопределении и на основании декларации о суверенитете от 7 апреля, была провозглашена независимость ДНР[10]. Самостоятельность ДНР на сегодняшний день признана только частично признанной Республикой Южная Осетия[11][12].

Ситуация вокруг ДНР часто характеризуется как «замороженный конфликт»[13][14].