ФЭНДОМ

Граничит с КНДР.

государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира (свыше 1,38 млрд[16], большинство населения — этнические китайцы, самоназвание — хань); занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде.

Китайская Народная Республика, согласно конституции, — социалистическое государство[17]. Является великой державой — кандидатом-сверхдержавой, экономической сверхдержавой, постоянным членом Совета безопасности ООН. Одна из ведущих космических держав мира, обладает ядерным оружием и крупнейшей в мире армией по численности военнослужащих.

В 2010 году китайская экономика обогнала японскую и стала второй экономикой мира по номинальному ВВП[18]. С декабря 2014 года является первой экономикой мира по ВВП (ППС)[19]. КНР является мировым лидером по производству большинства видов промышленной продукции, в том числе по производству автомобилей и потребительскому спросу на них. Крупнейший мировой экспортёр («фабрика мира»). Располагает наибольшими в мире золотовалютными резервами.

Китай состоит в таких международных организациях, как ООН, АТЭС, G20, Всемирная торговая организация (ВТО; с декабря 2001 года[20]), а также ШОС и БРИКС.

Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 году правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК). Председателем КНР является Си Цзиньпин (с 2013 года).