ФЭНДОМ

Луганская Народная Республика Править

- самостоятельное государство на юго-востоке Украины (не найдете на карте (не признана))

12 мая 2014 года после состоявшегося 11 мая референдума о самоопределении Луганской Народной Республики, по объявленным организаторами итогам которого 96,2 % проголосовавших высказались за независимость региона и создание Луганской Народной Республики[6], власти ЛНР объявили независимость и выразили желание вступить в состав России, а также подписали договор с Донецкой Народной Республикой о создании Новороссии[7] (через год союз был заморожен ради реализации Минских соглашений). 11 июня 2014 года ЛНР обратилась к Российской Федерации, а также к 14 другим государствам, с просьбой о признании её независимости[8].

К настоящему моменту независимость Луганской Народной Республики признана частично признанным государством Южная Осетия[9][10][11][12][13].

Согласно Конституции Украины, территория, на которую претендует ЛНР, является неотъемлемой частью Украины. Бо́льшая часть заявленной территории ЛНР контролируется украинскими властями; остальная часть территории ЛНР, неподконтрольная украинским властям, считается украинскими властями территорией, временно оккупированной российскими вооружёнными силами, а структуры ЛНР рассматриваются Украиной как «российская оккупационная администрация»[⇨]. В свою очередь, в период начала вооружённого конфликта депутаты областного советаЛуганской области заявили, что следует уважать волю граждан, которые высказались на референдуме ЛНР[14], а председатель облсовета охарактеризовал силовую операцию правительства Украины как террористическую и направленную против народа[15][16].